Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой мир! Меня зовут Валерия. Я счастливая мама маленького сыночка Петроса. В данный момент нахожусь в декретном отпуске, который дает возможность заниматься теми приятными мелочами, на которые не было раньше времени. Надеюсь, что мои творения придутся Вам по душе. Я всегда на связи по почте lerasya@yandex.ru

пятница, 7 декабря 2012 г.

О насущном или я к вам с вопросами ...

Всем привет!
Столько всего накопилось, что нет времени даже спать (((( Но ..., "то что нас не убивает — делает сильнее". Тайм-менеджмент хромает на обе ноги, так как неожиданно попросили сделать альбом ... большой ... тканевый ... в переплете ... Две куклы ... И мужской календарь ... И все это к 10 числу .... О чем я думала, когда согласилась ... Для меня лично загадка ... Просто влюбилась в семью, для которой делаю подарок ... Интуитивно ... Да, чуть не забыла, бюджет тоже ограничен ... очень ограничен ...
Итак, приключения начались с того, что оригиналов фотографий просто нет в наличии, пришлось брать с соц ресурсов и уговаривать фотоателье "подправить". О цене за срочное фото я тактично умолчу ;-)
Со страницами проблем не было, складывались быстро и с удовольствием )))
Дальше встал вопрос о переплете ... О, сколько информации я перерыла, сколько МК пересмотрела ... Изначально оговорюсь, что до этого случая, переплет не делала, поэтому все пыталась найти вариант "спрятать" кольца ... Но все возможные предложения не подходили, не ложились на душу. А времени мало ..., ОЧЕНЬ мало, его просто нет ... Чуть не забыла, страницы между собой уже сшила с 3 сторон "под кольца", поэтому делать переплет по Лене Виноградовой уже не было возможности ... Мозг кипел от .... поиска решения проблемы, от чувства "я должна успеть", от чувства ответственности, я просто не могу сделать "пусть так будет" ... я параноик ... Мысль о переплете пришла сама собой, в 3 часа ночи ... О, скольких сил, трудов и эмоций дался мне этот "богатырь" ... 30,5*30,5 см, сплошная тканевая обложка, переплет ...
Альбом пока не покажу, так как московская хмурость и мой фотоаппарат никак не могут дать достойный результат съемки ... Ждем-с солнышка )))) 
Так как я насмотрелась КУЧУ альбомов, то решила для себя собрать информацию об их изготовлении, поэтому ОЧЕНЬ прошу ответов на мои вопросы ))))
1. Чем приклеивать страницы к основанию? Пока шью бутерброд "скрапбумага-акварель-скрапбумага", понимаю, что строчка с другой стороны смотрится не так, как лицевая, зато точно знаю, что ничего не развалится ...
- клей-момент точно отпадает на таких больших поверхностях, да и пахнет он, ужас-ужас ..., потом работу долго проветриваю ...
- скотч, много читала информации, что скотчи со временем сохнут, отваливаются, проступают пятнами и так далее ... Пока не было нареканий, но ... "а вдруг" не дает мне спать ночами ))))
- ПВА все-таки ведет бумагу, также, как все клеи для декупажа, хотя эффект шикарен ...
- шить ... машинка не везде берет ... иногда страницы просто не сгибаются в рукав ...
2. Я одна такая, которая не любит украшения на обложке? Просто как подумаю, что будет с цветочками/стразами со временем ... Брр ...
3. Ценообразование ... Да-да, об этом я тоже хочу поговорить ...
Что для меня скрап? ... - это хобби, любимое, дорогое, абсолютно не окупаемое, но зато МОЕ ... Я редко берусь за заказы и каждый раз убеждаюсь, что моя душа кричит от нежелания делать по принуждению ... Сроки ... (ой-ой, в этот раз альбом сделала за 4 дня ..., думаю каждому из вас понятен объем работы ...) Деньги ... (ну не могу я не использовать любимые и дорогие материалы ...., или не умею ...) Пожелания (красиво/дорого/богато ... чтобы цветочки везде, чтобы розовое, чтобы стразики, а еще ... хитом лета было пожелание "сделайте мне бабочки синие, а надписи на них напечатайте серебром" ..., это мне еще в последний раз с альбомом повезло, что девочка "без претензий", за что спасибо ей большое ))))) а вообще за последний месяц я получила кучу странных просьб, скоро надо будет книгу издавать )))))
4. Это одну меня напрягает слово "клиентка/заказчица" ... Такое впечатление, что я на рынке ... Пока искала переплеты и альбомы, столько раз попадалась фразы, аля "клиентка так захотела", "материалы выбирали вместе с заказчицей", "учла пожелания заказчика в полной мере" ... Мне, почему-то, эти рыночные отношения режут слух ... Лично мне бы хотелось, чтобы мы учитывали пожелания тех, кто просит, но при этом, все-таки настаивали и объясняли, почему "так будет не практично" ...      
Исходя из всей моей болтовни, хочу подытожить свои размышления ))))
Я хочу спать спокойно, без мысли, что "я должна к ... числу сделать"
Я люблю свое свободное время
Я люблю свободу в своем творчестве
... поэтому я теперь буду ОЧЕНЬ редко брать заказы ))))
ПСЫ, спасибо моему любимому мужу за возможность сохранить скрап в моей жизни под лозунгом "хобби" ))))
ПСЫПСЫ, за эту неделю хотелось бросить любимое дело раз 20 ... И еще ... буду перебирать материалы и обязательно продавать/отдавать материалы, которые для меня неактуальны )))) Коробку с дыроколами не доставала с дачи, ведь есть машинка )))) Хомяка выгнала из души и безжалостно избавляюсь от его запасов ))))
Вот такие у меня дела ))))
Спасибо, что дочитали до конца ))))
Пошла развлекать ребенка, почему-то перестал спать днем, я тихонько скулю и хочется спрятаться в норку ))))

27 комментариев:

  1. Лерочка, попробую по порядку :) Чтоб обо всем по чуть-чуть. Но для начала скажу, что верю тебе по поводу измучилась и устала, потому что сама недавно закончила огромный альбом для племянника-крестника, правда, делала в подарок, потому немножко легче - все пожелания только мои! :) Но пока делала несколько раз думала, что все - не могу больше! Может еще и осень-зима и сырость за окном так влияют.
    1. Раньше я клеила скотчем, но, к сожалению, спустя полгода обнаружила, что проблемы с пересыханием и отклеиванием действительно имеют место быть. Пока временно перешла на момент, но, именно по указанным тобою причинам (бешенной его затратности на таких размерах и неприятного запаха) очень активно ищу другой вариант. Буду тоже очень рада услышать.
    2. По поводу украшений на обложке: полностью с тобой солидарна! У меня такие же предрассудки или непредрассудки по отношению к ним. :) Кажется, что через годик-два это все будет фу-фу-фу как выглядеть :)
    3. Пока скрап для меня тоже только хобби и удовольствие. И думаю, что так пока для меня лучше. Хочу, чтоб скрап оставался отдушиной, а не становился работой.
    4. В связи с предыдущим ответом ответ на этот тоже сам собой напрашивается! :)
    А ты держись и обязательно постарайся после такого ударного труда побольше отдохнуть!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, приветик!
      Да-да, читаю тебя и понимаю, вот оно мое внутреннее состояние сейчас ))) А мне кажется, что это просто глобальные проекты всегда так - соки выжимают ... Спасибо за поддержку ))))
      1. Я в этот раз сшила между собой страницы по периметру и оставила со стороны переплета отверстие. Сами переплетные бумажки клеила уже на момент, но его там мало надо =) А вот с форзацами встал вопрос ... Наверное, сделав 10 альбомов, я тоже буду гуру в видах клея ))) В этот раз приклеила на ПВА столяр, повело альбом чуток ... А момент при таких площадях расходуется ужас как ...
      2. =) Вот тут мы прям похожи ))))
      3. Вот и я такая же )))) Плюс всегда стесняюсь деньги брать за свою работу ... Мучаюсь постоянно ... Мне проще подарить/отдать/или край продать, но своим ))))
      4. =)
      Держусь, пока не доделала всё, поэтому "покой мне только сниться" ))))
      2.

      Удалить
  2. ой,Лер,я даже и представить себе не могу как ты совмещаешь заказы,дизайнерство,семья....я у Нади Smilla читала,что она один лист из разворота делает мягким,другой жесткий,прошивает насквозь потом (ссылочку не сохранила)...а если натяжение нитки побольше сделать на машинке,тогда одинаково с двух сторон получится,я так тестила уже.Мужества и сил тебе,дорогая!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксю, если честно, то уже с трудом )))) Днем - заводила, ночью трудяга ))))
      Да-да, я видела у Нади МК. Натяжение-то нормуль, вот только дырки с другой стороны все равно другие ... Надо поиграть с натяжением еще )))
      Спасибо ))))

      Удалить
  3. Лерась, привет!
    Обязательно покажи результат своих сверх срочных трудов - альбом и куколок. Мне оооочень интересно!
    По твоим вопросам:
    1. Клеить еще можно на Glossy Accents - от него ничего не ведет, а держит - ОГОГО.
    2.Не одна :-) Я конечно еще ничего глобального не делала, но думаю что лучше без объемных украшений, а если очень хочется их "налепить", то тогда альбом нужно делать в коробочке.
    3. Это для меня вообще темный лес, но думаю считать нужно по стоимости материалов + время + сроки.
    4. Я спокойно отношусь к этим словам в постах девочек. А как еще их называть? :-) А вот думаю объяснить человеку не знающему о скрапе ничего - никогда не лишнее, ведь если что-то потом будет не так, никто и не вспомнит о своих желаниях, будут мастера винить...
    Вот ты Хомяка выгнала, а мне сначала нужно Жабу прогнать, а потом и его, родимого, замучил уже, честное слово!
    Вот как-то так! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светуль, приветик! )))
      Покажу, расскажу ошибки и свой опыт ОБЯЗАТЕЛЬНО ))))
      1. На глоси лист 30*30 к основе не приклеишь, слишком уж дорого ))) А так я тоже им все клею мелкое )))) Спасибо ))))
      2. А я вот даже в коробочке не хочу объема (((( Рамка от Тима и фото и будет клево ))))
      3. ))) Вот и я профан оказалась )))
      4. Спасибо большое за мнение ))) Согласна, что объяснять надо обязательно, но вот иногда/часто люди не слышат твоих слов ...
      )))) У меня как раз жаба и выгнала хомяка ;-)

      Удалить
  4. Рукоделием не занимаюсь, поэтому по большинству вопросом ничего дельного не могу сказать. Своих заказчиков я называю клиентами, но у меня другой род деятельности. Когда училась на факультете психологии, нас учили всегда писать "Клиент" - с большой буквы. Мне знакомо чувство, когда свободное время насколько дорого, что несколько раз подумаешь, прежде чем обменять его на что-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое =)
      Да-да, это как и обращение Вы с большой буквы ))) Но в бизнесе всегда забываю о том, что Клиент с большой буквы ))))

      Удалить
  5. 1. Где-то на просторах инета встречала перечень используемых клеев для скрапа, так вот, там попался силиконовый клей, который используют для приклеивания молдинга и лепнины в строительстве - он прозрачный, клеит намертво, сохнет чуть дольше, чем "момент", что дает возможность подправлять страницы, и, вроде как не оставляет пятен и прочих неприятностей, и запах у него тоньше и не такой резкий... в общем, свой первый и сейчас второй альбом клею с его помощью... первый вроде не вызывает сомнений в прочности склейки и неприятных проявлений))
    2. Украшения на обложке... мне нравятся украшения, но с учетом того, что альбом будет активно использоваться, лучше, если они максимально износостойкие и не объемные)
    3. Цена больной вопрос... себя оценивать не умею. Самый распространенный совет: себестоимость + временные затраты.
    4. А как их называть? Покупатель? Человек, который хочет получить результат ручного труда за деньги? По-моему, "клиент" проще и быстрее)) надо называть вещи своими именами)
    С нетерпением жду фотографий альбома)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашуль,спасибо за совет про клей))А вообще ты всегда так комментишь грамотно,четко!Я прям обожаю читать твои отзывы)))Всегда хочется +100500 подписать под тобой X)

      Удалить
    2. Даша, спасибо большое ))))
      1. Да-да, про силиконовый слышала, забыла про него ... Эх ... буду искать его )))
      2. А мне вот нравится смотреть на красивые обложки, но ... в практике не люблю их делать )))
      3. Вот и я не умею сама себя ))) Хотя другие работы - легко, а вот свои ... Опять же, новичок и опытный человек делают одну и ту же работу по-разному (я имею виду время), вот как тут ... ))))
      4. Наверное это правда, просто не привыкла к такому обращению ... Дело привычки возможно =)
      Фотографии альбома будут, вот только научусь ретушь класть на сами фото, так как именно их показывать нельзя )))

      Удалить
  6. Лер как я тебя понимаю! Дочитала все до конца! Я конечно большие заказы не выполняла а только мелкие но все равно, переживаешь, сомневаешься да и по ценам не знаешь что сказать! ы та знаешь сколько уходит на материал и хочется добавить именно эту рамочку от ТХ а в итоги цена... Я тоже рада что мой муж поощряет это хобби и подкармливает частенько моего хомяка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, пока тут напишу, прости меня, пож, получила на днях от тебя посылку, а с этим заказом забросила все )))) Понравилось все ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ))))
      О да, переживания, сомнения, цены )))) Это как раз мой ступор и моя "болячка" ... Особенно цена ... Я не умею (а может и не хочу) делать что-то из рязряда "дешево и сердито" ))))
      Мужу от меня респект ))))

      Удалить
  7. А я вот себя ущербной почувствовала-так как скрап для меня сейчас работа,и мой муж не в состоянии оплачивать мое хобби, да я бы и не смогла у него просить, я и так сижу дома. Мне нравится обсуждать с клиентами всякие тонкости и очень нравится потом слушать или читать их положителные отзывы. Нравится проводить МК со взрослыми и детками. А благодаря клиентам я могу делать что то и для души. Конечно если их не будет, я все равно не брошу свое хобби, но это будет очень редкие творения. Клею я на титан, объемные украшения люблю. А цену я всегда рассчитываю как себестоимость умножить на 2.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, я не хотела тебя обидеть, честное слово ...
      Просто ... видно я не умею искать подход к людям, а может просто делать на заказ - это не мое ... Я всегда, как на иголках - понравится, не понравится, нужно, не нужно ... А нервы мои ой какие не железные )))) Вот решила, что пока муж позволяет, буду делать "в стол" ))))
      О, Титан ))) Попробую - спасибо огромное )))
      Цена на 2, да-да, опять же, а как быть с вырубкой, какова ее себестоимость?

      Удалить
    2. девочки,вклинюсь я тут насчет клея. "Титан" покупала, но он гораздо гуще момента. Вот лично меня рука чуть не отвалилась,чтобы выдавить его и приклеить на него форзац формата А6. А о приклеивании страниц 30х30 не может быть и речи, к сожалению( Хотя есть плюс: можно руки подкачать))))))))))))
      Замену моменту так и не нашла

      Удалить
    3. Ась, странно, я тоже пробовала "Титан", сейчас посмотрела как точно называется мой клей - "Ититани"... по густоте не сильно отличается от "Момента", и бутылка мягкая, просто переворачиваешь и клей сам спокойно течет, можно сдавить, чтобы ускорить... но мистером "Олимпия" для этого совсем не обязательно быть))) вообщем, надо просто приловчиться)

      Удалить
    4. Лерочка! Да ты что - я совсем не обиделась - это как бы шутка была, просто смайлик забыла поставить! Конечно если позволяет муж можно и нужно заниматься любимым делом - иначе в декрете можно сойти с ума, да и потом это здорово скрасит рабочие будни. Мой муж практик от мозга костей - поэтому считает все рукоделие бесполезным занятием, если оно не приност денег. Я вырубки покупаю, поэтому их себестоимость рассчитать для меня не проблема. и на счет Титана - согласна с предыдущими-отлично наливается, не надо даже давить. И плюс в том, что он высыхает медленнее Момента и практически не пахнет, и это позволяет двигать страничку.

      Удалить
    5. наверно это всё-таки разные клеи.У меня прям "Титан" назывался.Поищу теперь "Ититани") А может я еще на подделку нарвалась....засохшую))))))))))

      Удалить
  8. Ой, клей - моя вечная головная боль! Пробовала спрей, вот вроде бы всё хорошо, НО... быстро заканчивается, не видно, охватил ли всю поверхность (в последствии видела, как краешки отошли: клей туда не попал), дороговато получается. Моментом клеить боюсь, всё-таки он со временем разъедает. Хвалят клеи UHU, карандаш этой фирмы мне не понравился, а больше я сама ничего из этих клеев не пробовала. Пробовала ещё акриловым грунтом приклеивать (по аналогии с Gesso), но мне всё время казалось, что он придаёт оттенок бумаге. Клей для декупажа ведёт бумагу. Так что для альбомов пока только машинка. Кстати, по поводу строчки увидела сегодня вот такую ссылку http://vinograd08.blogspot.ru/2012/02/blog-post_02.html#more может, пригодится:)
    Для меня скрап - огромное удовольствие. Но в последнее время появилась возможность и зарабатывать с его помощью: стала сотрудничать с отделом рукоделия в нашем городе. У нас скрап-мастериц не так много (всё-таки население чуть больше 100 тыс.), но, как недавно выяснилось, меня считают конкуренткой))) Приятно, чёрт побери! И ещё огромный плюс в зарабатывании с помощью скрапа: стало проще с материалами - появились и деньги, и возможность покупать материалы (спасибо этому отделу, они делают мне хорошую скидку, да и взять конкретный материал под работу проще, чем заказывать много, но в запас. У меня так бумага уже два года лежит без дела). А по поводу "клиентов, заказчиков"... Я так пишу только в блоге, в жизни я чаще делаю для знакомых и не называю их так. Либо приношу готовые работы в магазин, а уже там их продают. Так что мне даже не приходится с человеком непосредственно контактировать.
    Фух... Растеклась мыслью по древу)))

    ОтветитьУдалить
  9. Лерочка, привет, ты умница и красавица, а настроение твое от переработки) У меня тоже нет времени в последнее время на себя и дом, даже на фотографирование работ (сделала-отдала), только скрап и только заказы, сроки, цифры, ужас! Когда меня просят оценить работу, я не знаю, что ответить, ну не умею я это делать) Говорю, сколько я потратила на материалы, а за работу кто сколько даст) Стрёмно конечно, чувствую себя попрошайкой) но ничего не поделаешь, в моем случае скрап-это возможность приобрести новые материалы для себя, своих личных работ) Про клей - момент, альтернативы я не увидела, скотч и правда может проступить пятнами или высохнуть, но у момента такой жуткий запах, фу! у меня уже аллергия на него) производственная)

    ОтветитьУдалить
  10. Ждем фотографии!
    Ой, как много всего понаспрашивала... )))
    1. По поводу клея ничего сказать не могу - альбомов пока не делала (хотя хочу и сама пока не знаю на что клеить буду, с удовольствием почитала отзывы)...
    2. Я тоже не люблю украшенные сильно обложки... Для таких вещей тогда надо спец.коробки делать (иначе их никуда не положишь, а это довольно актуально при нехватке места) да и вид со временем потрепанный именно эти выпирающие украшения принимают самые первые...
    3. Цена... я на открытки считаю материалы+до 50% от материалов (чтоб сильно дорого не получалось смотрю)... а на сложные работы я не знаю как считать... (я не могу объективно оценить (в деньгах) затраты времени)...
    4. А как еще его назвать если это именно Клиент? Если работу у тебя купили спонтанно, то тогда можно и не называть так... А если ты целенаправленно берешь заказы... я считаю, что надо все называть своими именами.

    Лерочка, Поздравляю с 2013-м!!!!!!!!
    Желаю в Новом Году найти что-то самое ценное;
    не упустить чего-то самого важного;
    приобрести лучшее, получить приятное,
    сохранить самое дорогое,
    потерять самое ненужное,
    отпустить уходящее,
    простить несправедливое,
    забыть грустное.

    Счастья в Новом Году!

    ОтветитьУдалить
  11. Лерочка,поздравляю тебя с наступившими праздниками.Скажи,а ты уже отправляля АТС?

    ОтветитьУдалить
  12. Лерочка,что-то ты пропала совсем :(((
    Всё ли у вас в порядке?Напиши,хоть парочку строк...
    Ждем-с :))))

    ОтветитьУдалить
  13. приветик, всуну и я свои 5коп. я новичок, делаю альбомы, вопросы те же, поэтому 1 выбираю сейчас клей который идет к пистолету, говорят он надежный, держит. прошиваю тоже все, да с другой стороны не всегда шьется хорошо, но зато это единственный надежный вариант, а сделать красиво да взять за это деньги, а потом чтобы совесть замучила нетенетнет )))))
    2 украшения в альбоме я тоже пока по минимальной, а то и обьем и хорошо в раскрытом, а вот сложить/сохранить/да еще не раз открыть .....
    3 пока хобби, спасибо мужу-спонсору скрапо-папе ))))

    ОтветитьУдалить
  14. Привет, Лера!!!! Как вы поживаете, малыши?! Как дела? Мы по тебе тут все скучаем, загляни на огонек, расскажи, что у вас за новости)))

    ОтветитьУдалить